"Если мне что-то надо, значит, это уже моё"©
Знаете, чем был для меня День Знаний все 11 лет в школе (да, 11, потому что я, хотя и пошла в школу в 6, в отличие от большинства сверстников, училась 4 класс, а не перескочила его), 5 лет в универе и 1 год в академии? Самым любимым праздником!
Я любила летом читать все учебники на следующий год, тщательно составляя планы, разбивая предметы по дням недели и параграфы по числам месяца. Любила за неделю до сентября доставать пахнущие свежей бумагой тетради, цветные ручки и маркеры и аккуратно подписывать каждую. Любила, получив в бибилиотеке учебники, бережно оборачивать их в обложки и подбирать закладки, а потом жадно читать украдкой, чтобы не слышать в свой адрес: "Ботаник!" Любила выводить лекции каллиграфическим почерком, выделяя все темы и определения. Любила записывать в блокнот домашние задания, а дома методично их выполнять, упражнение за упражнением. Идеально, без помарочек. Любила часто-часто сверяться с расписанием, чтобы уж наверняка ничего не забыть. Любила тянуть руку и слышать собственный голос в тишине класса. Любила ровные ряды пятерок в дневниках и зачетках. Любила преподавателей, мягких - за терпение и доброту, вредных - за харизматичность и принципиальность, умных - за эрудицию, глупых - за возможность сделать им робкое замечание из-под опущенных ресниц. Я даже любила вставать рано утром, потому что знала, что иду не куда-нибудь, а за знаниями. Я любила учебу за ее определенность: точное расписание, точные указания учителей, точные задания.
И с каждым годом, отдаляющим меня от той счастливой поры, я все больше хочу снова за парту.
Сейчас День Знаний для меня - это музыка утренней линейки в школе напротив, в которой я никогда не училась; далекий родной центр образования, в котором дети просто расходятся по классам с затейливыми "МиФ", "БиХ", "ИТ", "ЭГ" и т.д. вместо букв, не тратя время на построения; крохотные кабинеты на предпоследнем этаже университета, залитые ярким утренним солнцем; огромный класс академии с ковриками, телеаппаратурой и ярко-зеленой стеной "хромокей", в котором нет ни единой парты, и от того становится как-то непривычно свободно, и все запоминается еще быстрее.
Я до сих пор храню свои тетради и учебники.
Наверное, для того, чтобы в День Знаний перелистывать их и вспоминать, как это было.
Вот на полях карандашные каракули - это переписка со школьной подругой. Правее зелеными фломастерными вензелями красуется новая тема, сразу под ней ярко-фиолетовое определение. Нетерпеливо листаю дальше. Что-то помнится до сих пор, что-то уже забылось, но стоит перечитать свои записи, и я снова готова выйти к доске и ответить урок. А вот тетрадь по математике. Ее я, увы, уже не помню, но прекрасно помню нашу невероятную учительницу, грозу всей школы, мудрую и строгую женщину, которая научила меня брать не интегралы, а любые препятствия.
Рядом на полке университетские лекции. Стопки блочных листов разделены по курсам, бережно перевязаны ленточками и разделены закладками с названиями предметов. Языки, языки, языки. Они моя жизнь. Методика... Перед глазами встает образ преподавателя, в которого я была почти что влюблена за его эксцентричность, актерский талант и гениальный ум, а весь курс, конечно же, боялся его до дрожи в коленках. Философия... Может быть, когда-нибудь я снова перечитаю ее. Но на этот раз не для того, чтобы вспомнить годы учебы. Для того, чтобы вспомнить предмет и пойти в аспирантуру.
И снова с полным правом отпраздновать День Знаний.
Нет, я никогда не буду учителем, несмотря на диплом. Я не могу учить, потому что я слишком люблю учиться. Я всегда ощущаю себя по ту сторону парты.

И с каждым годом, отдаляющим меня от той счастливой поры, я все больше хочу снова за парту.
Сейчас День Знаний для меня - это музыка утренней линейки в школе напротив, в которой я никогда не училась; далекий родной центр образования, в котором дети просто расходятся по классам с затейливыми "МиФ", "БиХ", "ИТ", "ЭГ" и т.д. вместо букв, не тратя время на построения; крохотные кабинеты на предпоследнем этаже университета, залитые ярким утренним солнцем; огромный класс академии с ковриками, телеаппаратурой и ярко-зеленой стеной "хромокей", в котором нет ни единой парты, и от того становится как-то непривычно свободно, и все запоминается еще быстрее.
Я до сих пор храню свои тетради и учебники.
Наверное, для того, чтобы в День Знаний перелистывать их и вспоминать, как это было.
Вот на полях карандашные каракули - это переписка со школьной подругой. Правее зелеными фломастерными вензелями красуется новая тема, сразу под ней ярко-фиолетовое определение. Нетерпеливо листаю дальше. Что-то помнится до сих пор, что-то уже забылось, но стоит перечитать свои записи, и я снова готова выйти к доске и ответить урок. А вот тетрадь по математике. Ее я, увы, уже не помню, но прекрасно помню нашу невероятную учительницу, грозу всей школы, мудрую и строгую женщину, которая научила меня брать не интегралы, а любые препятствия.
Рядом на полке университетские лекции. Стопки блочных листов разделены по курсам, бережно перевязаны ленточками и разделены закладками с названиями предметов. Языки, языки, языки. Они моя жизнь. Методика... Перед глазами встает образ преподавателя, в которого я была почти что влюблена за его эксцентричность, актерский талант и гениальный ум, а весь курс, конечно же, боялся его до дрожи в коленках. Философия... Может быть, когда-нибудь я снова перечитаю ее. Но на этот раз не для того, чтобы вспомнить годы учебы. Для того, чтобы вспомнить предмет и пойти в аспирантуру.
И снова с полным правом отпраздновать День Знаний.
Нет, я никогда не буду учителем, несмотря на диплом. Я не могу учить, потому что я слишком люблю учиться. Я всегда ощущаю себя по ту сторону парты.
ой, да ну, Анют...
Это даже порой гораздо интересней
Честно, я тебе даже завидую
Единственное, за что я люблю 1 сентября - это за выбор красивых тетрадей накануне
Хотя в этом году даже и это - достаточно слабая мотивация к учёбе и настроение хуже некуда.
Наоборот радуюсь, что это мой последний год в колледже и думаю, чтобы такого придумать, чтобы не идти потом в универ.. И самое противное, что мне даже не стыдно.
в процессе обучения ты сама тоже получаешь какие-то знания
на практике не обнаружила такого(( в действительности когда учишь языкам, существует и обратный эффект - ученики-то схватывают произношение учителя, а вот учитель непроизвольно теряет акцент под влиянием речи учеников... поэтому учителя, которые работают много лет, обычно фигово говорят, если только не общаются с носителями языка для поддержания формы
ну а знаний в учебниках по английскому, по которым я учила, тоже не обнаружила)) только если вести какой-нибудь очень узко-специфичный курс, наверное
а я тебе завидую! у меня всю жизнь были самые обычные тетради, дедушка покупал огромными пачками, я даже не выбирала. зато я лепила на них наклейки из журналов, красиво подписывала и разрисовывала)))
это нормально, тебе и не должно быть стыдно! ненормально, когда такая кобыла, как я, не переваривает на дух само слово "работа" и готова все променять на год за партой)))
О, я кстати тоже на красивые канц. товары падкая)))))))
А если работать не в школе, а, скажем, в колледже, в универе? Там у учеников и произношение лучше и простора для фантазии большее: всякие там топики, или просто что-то рассказать, истории какие-нибудь..
А летом в лагерь вожатой! XD
Ну вот кто про что
))Это же вообще рай.Лепить наклейки - это же тоже здорово! Даже ещё круче: делаешь тетрадку именно такой, какой хочешь. Красота..
M.G.Ferguson
Во-во
А потом покупаешь много лишнего и оно валяется без дела. Это очень в моём стиле..
Victoria Rhade
В универе, конечно, но все равно это заморочка. Не хочу преподавать. Я не выношу методистов и всякое начальство, которое пытается мне указывать, как учить моих деток и ругает меня за лояльность)))
Ой-ой-ой, не, лагерь - это не мое, я гедонистка, могу жить только в комфортных условиях родного дома с привычной домашней пищей.
А потом покупаешь много лишнего и оно валяется без дела. Это очень в моём стиле..
И в моем))) у меня дочерта вских тетрадок-блокнотов-ручек-маркеров, и все они лежат, потому что меня жаба душит их трогать
Сейчас не представляю как у могла учиться, просиживать уроки, ездить по часу в универ))))
Сейчас я тоже канцтовары люблю!
И ты тоже)))) Я то думала я одна такая сумасшедшая. Меня нельзя подпускать к отделам с канцтоварами. Пропаду.)))) тетрадки, блокноты))) ручки. Я вс еэто обожаю. Дома все записи, все красиво расписано, разноцветными ручками.
Я еще мечта найти хороший огранайзер))) но пока не попадаются. И чтобы календарь был и дни недели и алфавит.))))
А я бы и сейчас ездила час... точнее, в школу час десять, в универ полтора часа.. на учебу. А вот на работу дальше 40 минут только если за мегазарплату.
Ой, и меня нельзя пускать! Обожаю всякую красоту, накуплю, заведу подо что-нибудь, разукрашу... и заброшу, потому что потом притащу новый)))
О, и я органайзер давно хочу!
Начальство можно смело посылать, извиняюсь, в жопу. И если ты ценный сотрудник, а ты, я уверена, будешь именно таким сотрудником, то ничего тебе не сделают.
Проверено
А в лагере условия вполне и вполне комфортные. У нас был один из дурацких лагерей Беларуси в плане комфортности, но знаешь.. Ну да, первый день как-то странно косились на всё это разваливающееся дело, но когда набегаешься за день, то уже так плевать где спать.. А так ты обычно торчишь на улице.
А в большинстве лагерей условия вполне хорошие. А насчёт еды.. Ну.. хех, я в своей записи про лагерь писала, как мы ели.. Главное: правильно подобрать соус
M.G.Ferguson
А мне они просто надоедают как-то..
Завтра пойду себе какой-нибудь крутой ежедневник искать
Правда, я их иногда покупаю, но не пользуюсь.. потому что тупо не знаю, что туда записывать
ШекспирРоулинг Гермиону писала?вот у меня другое отношение было к школе - с ленцой, с неохотой, с проклятиями, с радостью любым выходным/каникулам/карантинам, но в глубине души-то я всегда знала, что люблю ее до смерти, и расставание мне далось безумно тяжело. блин, опять сижу реву, что за день такой О_о
твой пост - это что-то потрясающее, я никогда не встречала человека с такой тягой к знаниям, как у тебя! ты замечательная
таааа, я копия Гермиона
а я совсем не плакала
а еще забыла написать, хотя, может уже и писала в дневнике...
Болела я очень часто, на каникулах вообще постоянно, во время учебы тоже нередко, причем тяжело, с высокой температурой. Но тяги к знаниям это не уменьшало. Когда я болела, я украдкой скидывала температуру на градуснике, чтобы меня пустили в школу. А потом стояла в ванной на ватных ногах, пока мама плела бесконечно длинные косички, и перед глазами все плыло. Еще секунда.. Еще.. Наконец, мама выходит и закрывает дверь, я пускаю ледяную воду и обдаю лицо. Спасение от жара.))) И в школу. А чтобы скинуть температуру, можно было 1) пойти в другую комнату, чтобы "послушать пластинку\почитать книжку, пока я жду", и там сбросить 2) домерить до 36,6 и отпустить градусник, чтобы дальше не грелся.
ну какая я замечательная
Такая любовь к учебе. Просто поразительно.
Я вот не любила 1-е сентября.
Так было лень туда идти, стоять два часа на линейке, а потом еще и учиться. Бррр.)))
это как раз правильно) некоторые уроки я не любила, точнее, два спецкурса теории вероятности рано утром в субботу
Nicky Hart
я линейки тоже не любила, но в центре образования их почти не было! только в день битвы под Москвой была линейка(( ветеран говорила речь, а мы мерзли в школьных формах (юбках) на ноябрьском морозце
а мы мерзли в школьных формах (юбках) на ноябрьском морозце куртки не разрешалось надевать
Я в шоке.
Ну у нас вообще была такая школа.... Нас закаляли морально и физически.
Страшная какая-то школа.
зато учили интересно! заставляли размышлять, рассказывали много нового! а до 8го класса, в обычной школе, было дико скучно, ничего нового не узнавала(((
мы даже теоремы сперва сами выводили, а не получали в готовом виде. никогда не поднимали руку, чтобы ответить, просто шла дискуссия. и можно было освободиться от контрольной, составляя кроссворды, делая творческие работы и т.п.))) а вот в остальном была жесть!
Звучит интересно. Возможно мне было бы там не так скучно,как в обычной школе.)
центр образования, лицей) классы по направлениям, я училась в МиФе (математика и физика) учиться интересно было, нагружали, конечно, а так зато не скучно и ребята вокруг хорошие, никаких там агрессивных хулиганов
В университете ничего не изменилось, разве что на пятом курсе 1 сентября стало скорее трагедией, чем радостью.)
И вот, вот я впервые за долгое время ощутила праздничное настроение в этот день)) потому что в этом году у меня 1 сентября учеба не началась